В ходе ТО проводятся соответствующие работы по замене расходников, масла и жидкостей, промывке двигателя, проверяется работа всех основных узлов и механизмов.

Рекомендованный интервал смены масла в среднем составляет каждые 10 000 – 15 000 км пробега. При работе двигателя в агрессивных условиях (например, при сильной загазованности и запыленности) замена масла может требоваться и чаще.

 

От чистоты масла в узлах автомобиля напрямую зависит ресурс работоспособности двигателя автомобиля, экологичность, мощность. В отработанном масле содержится большое количество механической примеси от трущихся поверхностей. Отработанное масло требует замены, так как уже не может качественно выполнять свои функции. В дизельном двигателе загрязнение масла происходит более интенсивно, чем в бензиновом.

Далее мы приводим ряд факторов, из-за которых следует чаще менять масло.
В первую очередь, вам следует чаще производить замену масла в случае частой езды по пересеченной, холмистой местности или постоянной загруженности автомобиля. При такой эксплуатации существенно увеличивается нагрузка на двигатель, из-за чего моторное масло может загустевать, со всеми отсюда вытекающими.
Также вам стоит уменьшить интервал между заменами моторного масла, если ваш автомобиль часто стоит в пробках и приходится часто трогаться с места и останавливаться. Как известно, как раз при начале движения создается самая сильная нагрузка на двигатель, и как раз в этот момент масло нагревается и быстрее истощает свой ресурс. Кроме того, масло нагревается и во время простоев при заведенном моторе.
Негативно на свойствах моторного масла сказывается и езда в условиях сильного загрязнения окружающей среды, то есть, при обильной грязи на улицах и т.д. . Не секрет, что в Европе намного чище на улицах, и, к сожалению, именно на такие вот европейские улицы как раз и рассчитываются воздушные фильтры. В свою очередь, в странах СНГ моторное масло загрязняется куда быстрее, со всеми отсюда вытекающими.
Плохое топливо также играет свою отрицательную роль, ведь все осадки от сгорания топлива в цилиндрах оказываются в том числе и в масло, снижая уровень его эффективности.
Кстати, стоит помнить о том, что при замене лучше сливать масло привычным дедовским способом, нежели прибегать к вакуумной замене, при которой часть выработавшего свой ресурс масла останется в двигателе, смешиваясь с свежей порцией. Таким образом, если вы всё же не намерены отказываться от экспресс-замены масла, стоит хотя бы чередовать такой способ с обычным.