Перед началом всех ремонтно—восстановительных работ осуществляется диагностика КПП. Первичная проверка системы заключается в пробном запуске двигателя, контроле качества отклика каждой передачи и пробной поездке под нагрузками и без них.

Факторы, свидетельствующие о неисправностях, при которых необходим срочный ремонт грузовых КПП:

  • Помехи во время переключения передач. Как правило, это указывает на износ шестерни или поломку элементов управления механизмом.
  • Следы масла на КПП. Здесь проблема кроется в износе сальникового блока, корпуса шарниров и другой механики КПП.
  • Шум во время езды или в момент переключения скорости. В этом случае ремонт и диагностика грузовых КПП включает в себя проверку синхронизаторов, шестерни системы и количества масла. При необходимости изношенные или поврежденные детали восстанавливаются или заменяются на новые.
  • Самопроизвольное выключение передач в КПП. Довольно частое явление, встречающееся в КПП грузовых автомобилей. Вызвано это трещинами или износом торцов зубьев за счет постоянных нагрузок на силовой агрегат.

Этапы ремонта грузовых КПП

  • Снятие коробки — демонтаж КПП из моторного отсека производится в сервис-центре на смотровой яме, оборудованной современным техническим оснащением.
  • Разборка — для данного этапа ремонта грузовых КПП используются стенды, укомплектованные съемниками запрессованных деталей и прочим инструментом.
  • Мойка — все детали тщательно чистятся от осадка масла и частичек грязи для последующего визуального осмотра каждой детали в отдельности. На этом этапе могут быть обнаружены другие дефекты, которые не определила первичная диагностика.
  • Замена и сборка — на этом этапе процесса ремонта КПП грузовиков определяется уровень износа поврежденных деталей. При необходимости, как правило, в случае множественных дефектов осуществляется полная замена механической части КПП.
  • Монтаж — после ремонта грузовых КПП полностью перебранная коробка устанавливается в моторный отсек автомобиля с калибровкой и регулировкой кулисы.