Многие современные автомобили чаще всего оснащаются специальными электронными системами, которые обеспечивают оптимальное управление всеми компонентами. За каждую систему отвечает свой собственный электронный блок управления (сокращенно ЭБУ), который работает по заранее установленному алгоритму, то есть, грубо говоря, по собственной программе. Это как “how to play keno” для американцев. Однако же на этапе технического обслуживания или ремонта автомобиля возникает необходимость связаться с ЭБУ и получить показания системы самодиагностики.
Как известно, функционирование в системе электрооборудования различных электронных устройств взаимосвязано. То есть, если какое-то устройство работает некорректно или не работает вообще, это непременно скажется на работе другого устройства. Вообще, найти и устранить неисправность достаточно непросто, для этого нужно использовать целый ряд специально предназначенных для этого инструментов и приборов. В свою очередь, комплекс мероприятий, направленных на поиск неполадок, получил название “Компьютерная диагностика“. В процессе проведения компьютерной диагностики замеряется целый спектр разных рабочих параметров автомобиля и его элементов, после чего эти показания сравниваются с значениями, которые приняты за эталон.
Основываясь на полученных данных, специалисты, проводящие компьютерную диагностику, выявляют неполадки отдельных узлов, агрегатов и систем, также анализируется техническое состояние всех этих составляющих. По итогам данной процедуры становится возможным максимально точно оценить общее состояние автомобиля, и, разумеется, найти и устранить причины всех неполадок.

Весь арсенал оборудования, которое используют при проведении компьютерной диагности, можно условно разделить на две категории. В первую можно отнести приборы, которые позволяют провести замеры физических величин вроде напряжения, силы тока и т.д. К таким приборам относятся всяческие вольтметры, манометры и другие подобные. Ко второй категории относятся тестеры, сканеры и другие устройства, которые дают возможность наглядно отобразить в графическом виде процессы, происходящие во время работы испытываемых узлов.

Разумеется, все приборы должны быть точны, должны предоставлять полную информацию и, в некоторых случаях, должны быть правильно откалиброваны. Кроме того, работники, проводящие диагностику, должны иметь в своем распоряжении базу тех самых эталонных данных, с которыми будут сравнивать полученные показания.

Помните, что при появлении признаков неисправностей в оборудовании автомобиля, крайне важно провести компьютерную диагностику, ведь в этом случае будут исключены лишние финансовые и временные потери – как известно, любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Кроме того, учтите, что оценка состояния современного автомобиля будет объективна лишь при условии проведения её опытным квалифицированным работником, использующим качественное современное оборудование.

3456788654345678